К обычному виду

Прямой договор по коммунальным услугам с «БашРТС»: как обеспечить правильность платежей?

Прямой договор по коммунальным услугам с «БашРТС»: как обеспечить правильность платежей?
20 Ноября 2018

С 1 октября 2018 года ООО «БашРТС» производит поэтапный перевод собственников жилых помещений многоквартирных домов, ранее имевших договорные отношения с управляющими компаниями, на прямые договоры по коммунальным услугам «отопление» и «горячее водоснабжение».

В соответствии с 59-ФЗ от 03.04.2018 переход на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями предусмотрен несколькими способами. Это расторжение договора ресурсоснабжения с управляющей организацией при наличии задолженности в размере равной или превышающий две среднемесячные величины обязательств по оплате; либо по решению собрания собственников помещений с оформлением соответствующего протокола.

С момента перехода на прямые договоры квитанции на оплату коммунальных ресурсов выставляются собственникам помещений от лица ООО «БашРТС». Переход на прямые договоры с конечными потребителями повысит прозрачность платежей и качество услуг теплоснабжения.

При переходе на прямые договоры управляющая компания обязана передать ресурсоснабжающей организации информацию, необходимую для начисления платы за коммунальные услуги, в том числе показания индивидуальных и коллективных (общедомовых) приборов учета, установленных, соответственно, в жилых помещениях и в самом многоквартирном доме.

При этом в отдельных случаях, когда управляющая организация не передала в ООО «БашРТС» данные индивидуальных приборов учёта горячего водоснабжения, расчёт производится по нормативу, установленному Госкомитетом РБ по тарифам.

Для проведения перерасчёта и верного начисления платы за коммунальную услугу «горячее водоснабжение» собственникам помещений рекомендуется передавать показания индивидуальных приборов учета ежемесячно до 20-го числа текущего месяца удобным способом:

  • Через сервис «Личный кабинет клиента» (https://lkpe.bashrts.bgkrb.ru) во вкладке «Обращение»;
  • При оплате платежного документа через банки-партнеры Сбербанк и «Уралсиб»;
  • По электронной почте: bashrts_tsp@bgkrb.ru.

В случае передачи показаний приборов учета ГВС по электронной почте просим указывать адрес, ФИО и (или) номер лицевого счета по квитанции ООО «БашРТС».

Начисление платы по отоплению в Уфе, как и в некоторых городах республики, предусмотрено равномерными платежами в течение календарного года. При этом пунктом 42.1 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 установлено проведение ежегодной корректировки размера платы по отоплению за предыдущий год исходя из фактического потребления тепловой энергии по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, которым оборудован многоквартирный дом.

Таким образом, собственникам помещений в многоквартирных домах, которые перешли на прямые договоры, ООО «БашРТС» проведет в 2019 году ежегодную корректировку платы за отопление за 2018 год, за тот период, в котором ООО «БашРТС» являлось исполнителем коммунальных услуг (с даты перехода на прямые договоры до 31.12.2018).

Так, например, если собственники помещений в многоквартирном доме перешли на прямые договоры с 1 октября 2018 года, то ООО «БашРТС» проведет корректировку размера платы за отопление за октябрь, ноябрь, декабрь 2018 года.

Напомним, что если в МКД установлен коллективный (общедомовой) прибор учета тепловой энергии, то ежемесячная плата за отопление определяется исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии по его показаниям за предыдущий год. В случае, если многоквартирный дом оборудован общедомовым прибором учета и жилое помещение оборудовано индивидуальным прибором учета тепловой энергии, то при расчёте платы за отопление применяется среднемесячный объем тепловой энергии по показаниям индивидуального прибора учета за предыдущий год. Если многоквартирный дом не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, то при расчете платы за отопление применяется норматив потребления коммунальной услуги, установленный Государственным комитетом РБ по тарифам, с учетом этажности здания.

В связи с большой нагрузкой на центр обработки обращений ООО «БашРТС» в период массового перехода собственников помещений на прямые договоры предлагаем воспользоваться сервисом «Виртуальная приемная» и заказать звонок в личном кабинете клиента. Специалисты обязательно свяжутся с вами.

Адреса Центров обслуживания клиентов ООО «БашРТС»:

  • г. Уфа, ул. Ульяновых, д. 59. График работы: пн-пт, с 8:30 до 17:30 без перерыва;
  • г. Уфа, ул. Машиностроителей, д. 15. График работы: пн-пт, с 10:00 до 19:00 без перерыва;
  • г. Уфа, ул. Рыльского, д. 2/1. График работы: пн-пт, с 10:00 до 19:00 без перерыва.

Назад к списку→