К обычному виду

ООО «БашРТС» рассказало об особенностях перехода на прямые договоры

ООО «БашРТС» рассказало об особенностях перехода на прямые договоры
21 Декабря 2018

В Уфе, как и в некоторых других городах республики, начался массовый переход на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями. До сих пор жители большинства многоквартирных домов получают единую квитанцию, в которую включена плата и за воду, и за отопление, и за газ. Полученные от жителей деньги управляющие организации должны перечислять поставщикам ресурсов. В этом году, с вступлением в силу федерального закона №59 «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ» от 3 апреля 2018 года, начался поэтапный переход на новую схему, согласно которой из цепочки взаимоотношений исключаются управляющие организации, а ресурсоснабжащие организации заключают договоры напрямую с потребителями.

Представители ООО «БашРТС» – основной ресурсоснабжающей организации, поставляющей горячую воду и отопление, рассказали на пресс-конференции в ИА «Башинформ» о нюансах перехода на новую схему и о том, что нужно знать жильцам, чтобы не переплатить за ресурсы.

По словам Ирины Поповой, заместителя директора ООО «БашРТС» по сбыту, в Уфе первыми перешли на новую схему жители Орджоникидзевского района, микрорайона Сипайлово и отдельных домов в центре – они уже получают платежные документы непосредственно от ООО «БашРТС». В скором времени та же схема будет реализована в других районах. Решение о переходе на прямые договоры принимают либо жители на общем собрании, либо сама ресурсоснабжающая организация, прекращая тем самым договор с управляющей организацией. В Уфе этот вариант приходится применять наиболее часто. Это связано с большими долгами, которые многие управляющие организации накопили перед поставщиками ресурсов. Основная проблема – не долги населения, которое в целом платит исправно, а то, что многие управляющие организации не перечисляют эти средства вовремя, используя деньги для своих нужд. Ирина Попова напомнила, что в отношении некоторых управляющих организаций поставщики ресурсов не только выставляли судебные иски, но и добивались заведения уголовных дел.

В переходный период – первые месяцы, когда поставщик ресурсов начинает сам принимать платежи от населения, возможны вопросы по начислениям. Это происходит потому, что управляющие организации не всегда оперативно и правильно передают ООО «БашРТС» данные индивидуальных приборов учета горячей воды за месяц, предшествовавший процессу перехода на прямые договоры. Второй важный момент – даже если управляющая организация передала начальные показания индивидуальных приборов учета на момент перехода, то для расчета платы за горячую воду необходимы показания на конец переходного месяца – их уже должен предоставить потребитель. Соответственно, не имея этих данных, ООО «БашРТС» вынуждено начислять жильцам плату по нормативам, как это предусмотрено постановлением правительства РФ от 23 мая 2006 года № 306. Норматив, как правило выше, чем фактическое потребление за месяц, поэтому в офисах ресурсных организаций уже образовались очереди, люди приходят, чтобы выяснить, что произошло.

На самом деле, по словам Ирины Поповой, отсутствует явная необходимость в посещении офисов обслуживания клиентов. Получив впервые квитанцию от ООО «БашРТС», достаточно передать показания индивидуальных приборов учета в ресурсоснабжающую организацию. Для удобства горожан, в ООО «БашРТС» предусмотрено несколько способов передачи: это можно сделать при оплате в банке, или зарегистрировавшись в «Личном кабинете» на сайте ресурсоснабжающей организации, или направив показания на электронный адрес bashrts_tsp@bgkrb.ru с указанием адреса, номера лицевого счета, либо позвонив на горячую линию 8-800-511-30-15, заказав обратный звонок и продиктовав по телефону.

После этого в квитанциях отразятся правильные данные, сотрудниками ООО «БашРТС» в течение месяца будут проведены необходимые перерасчеты. Контакт-центр ООО «БашРТС», к слову, работает в новогодние праздники с 9:00 до 14:00, кроме 1 января.

Необходимости заключать договоры в письменном виде тоже нет – такова особенность публичного договора. Если привести аналогию – пассажирам не требуется договор в письменном виде за проезд на общественном транспорте. С прямыми договорами ситуация такая же. При необходимости, с их содержанием можно ознакомиться на официальных сайтах ресусрсоснабжающих организаций (https://www.bgkrb.ru/rtc, http://www.mup-uis.ru).

- Основная задача перехода на прямые договоры – добиться того, чтобы деньги доходили поставщикам тепловой энергии и горячего водоснабжения в полном объеме, а потребители могли быть уверены, что их денежные средства использованы по назначению. ООО «БашРТС» делает все возможное, чтобы минимизировать сложности переходного периода. Мы нацелены на то, чтобы потребители могли максимально комфортно получать услуги от нашей компании, – отметила Ирина Попова.

Для справки:

Основные долги перед поставщиками ресурсов в Башкирии возникли именно у управляющих компаний. Дебиторская задолженность перед «БашРТС» на 1 января составляет 6,1 млрд рублей, в том числе на управляющие компании приходится около 4 млрд рублей. 

Назад к списку→